Мошенники звонят от имени Сбербанка

Мошенники звонят от имени Сбербанка

Мошенники постоянно пытаются найти новые способы вымогательства денег у граждан, совершенствуют уже испробованные методы. Чаще всего «попадаются на удочку» клиенты Сбербанка России. Злоумышленники очень часто обманывают таких людей, ведь если человек имеет связь с банком, значит, у него точно есть деньги. Это очередная история о новом способе мошенников.

Предыстория

Хочется рассказать очередной новый способ вымогательства денег мошенниками. О его деталях и тонкостях стало известно недавно. Статья ниже основана на рассказе клиента Сбербанка, который тоже столкнулся с попыткой украсть у него персональные данные. Эта история была найдена в интернете, через час после опубликования, на публикацию отозвался сотрудник банка, подтвердив, что этот способ используется злоумышленниками довольно часто.

Новый способ вымогательства денег мошенниками

Из разговора (выше) не очень понятна суть диалога, т.к. была попытка выяснить наличие карты или ее отсутствие. Разговор был прекращен звонящим (просто положили трубку). В данном случае карта на месте и все хорошо. А что если бы карты у ее держателя на данный момент не было бы? Как тогда завязался бы разговор? Будьте бдительны!

Суть способа такова: мошенники звонят клиенту Сбербанка, представляют себя его сотрудниками из службы поддержки. Они говорят, что заметили подозрительную операцию на счете карты клиента. Такой способ используется мошенниками давно, но следующие действия кажутся нам нестандартными.

Вначале злоумышленник поздоровался и назвал правильное ФИО собеседника, тем самым подтвердив, что у него есть якобы правдивая информация о клиенте. Затем «банкир» предлагает в быстром режиме идентифицировать личность и заблокировать подозрительные действия с картой. Клиента подводят к определенной роботизированной системе, которая, по словам злоумышленника, автоматически сможет определить номер счета и сама заблокирует все странные операции.

При согласии собеседника человеческий голос сменяется на роботизированный. Робот предлагает человеку сообщить ему код договора, который клиент сможет узнать после операции идентификации. Такой специфический голос был записан злоумышленниками предварительно, чтобы добиться от собеседника доверия, что он говорит с настоящей службой поддержки банка и что-то произошло с картой.

Этот мошеннический метод предусматривает, что клиент Сбербанка доверится роботу и передаст ему свои персональные данные. Клиент из Сбербанка, рассказавший эту историю, вовремя одумался и понял, что он говорит со злоумышленниками, поэтому отказался предоставлять личную информацию.

Какие действия предпринимаются?

Сбербанк ведет активную борьбу с такими мошенниками. Но их очень много, поэтому уследить за всеми не удается. Если Вы столкнулись с таким нападением, нужно немедленно сообщить номер звонившего в настоящую службу поддержки по бесплатному телефону 8800 555 5550 или короткому номеру 900.

Будьте бдительны

Входящий звонок может быть даже определен, как номер 900. Который является основным (официальным) номером Сбербанка. Даже в таком случае не передавайте никаких персональных данных, пока на 300% не будете уверены, что звонящий именно тот, за кого себя выдает.

С каких номеров звонят?

Пишите в комментариях.

Один комментарий к записи “Мошенники звонят от имени Сбербанка”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

семь + 18 =