Школа 21 — бесплатная школа программирования «без учителей» от Сбербанка

Школа 21 — бесплатная школа программирования «без учителей» от Сбербанка

В мае текущего года ПАО «Сбербанк» опубликовал информацию о том, что в Москве начнет свою работу школа программирования «Школа 21». Ее особенностью станет, то, что ученикам не придется платить за обучение, слушать лекции, получать отметки. Учащиеся самостоятельно смогут формировать собственный план и режим занятий.

Для поступления в эту школу наличие диплома и обширных навыков кодинга не требуется, учеников ждет командная работа, способствующая раскрытию и формированию готовых IT-профессионалов для передовых предприятий.

В последние годы французская образовательная система «Школа 42» получила немалое одобрение со стороны IT-специалистов из различных стран, теперь в России запускается проект «Школа 21» по франшизе.

Зачисление абитуриентов началось в июне месяце в Московском филиале школы. Начало учебного процесса по традиции запланировано на осень.

Специфика «Школы 21»

Данная школа предусматривает свободное обучение кодеров разной степени опытности языкам программирования:

  • C;
  • C++;
  • Java;
  • Python;
  • Ruby;
  • PHP и др.

Школа будет функционировать в режиме 24 часа ×семь дней, что позволит ученикам свободно посещать ее в удобное для них время. Возможность обучаться удаленно отсутствует, поскольку требуется непосредственное присутствие на командных занятиях. Уровень имеющихся умений в кодинге при зачислении в школу не является доминантным критерием, поскольку, при должном рвении каждый обучающийся сумеет восполнить пробелы базовых знаний, взаимодействуя с более опытными членами команды.

Вся требуемая для учебы информация будет добываться студентами самостоятельно, для чего их обеспечат безлимитным доступом к Сети. По задумке организаторов активный процесс учебы сравним с сорокачасовой рабочей неделей, ученикам будут даваться конкретные сроки на выполнение различных задач. Цель обучения сводится к тому, чтобы выпускники данной школы имели широкий практический опыт и могли безотлагательно приступить к выполнению обязанностей на должностях среднего и высшего звена.

Для решения сопутствующих вопросов вместе с учениками в образовательном пространстве будут работать пять технических сотрудников школы, владеющих должным опытом работы в сфере информационных технологий. Часть сотрудников является выпускниками «Школы 42».

Мотивы Сбербанка для создания «Школы 21»

Опыт функционирования школ в других странах показывает, что спонсирование подобных заведений не несет прямой прибыли организаторам. Идея заключается во взращивании независимых профессионалов, чей успех формируется за счет собственных усилий, энтузиазма и командной деятельности. Привычная схема передачи преподавательского опыта ведет к попаданию в рамки имеющегося у них опыта. Самостоятельное решение поставленных задач влечет рождение нетривиальных способов и оригинальных идей. Специалисты, обладающие умением мыслить не по шаблону, являются наиболее востребованными и ценными, по мнению разработчиков проекта.

Подписание соглашения о создании Автономной некоммерческой организации «Школа 21» президентом правления Сбербанка России Г. Грефом и со основателем IT-проекта Н. Садираком положило основу образования дочернего общества Сбербанка.

Общая стоимость франшизы, приобретенной для столичного филиала, не разглашается. Согласно достигнутой договоренности, генеральная обучающая программа развитых во Франции и США отделений «Школы 42» доступна к использованию в российском отделении. Также Московский филиал получает своевременный доступ к комплексу обновлений образовательного плана, право вручения сертификатов своим выпускникам, а также доступ к посещению закрытых специализированных симпозиумов.

Организаторы нового формата школы без учителей проявляют высокую степень заинтересованности в успехе нового для России начинания. Идея развития самоуправляемой команды уже прекрасно зарекомендовала себя в других странах. Каждый из существующих филиалов развивается по единой обучающей программе, однако в России организаторы проекта своими силами формируют закономерности преодоления ступеней для зачисления в школу.

Поскольку инвестирование в «Школу 42» можно сравнить с меценатством, вложение в школу Сбербанком достаточно крупной денежной суммы мотивировано реализацией тактики формирования и поддержки профессионалов, призванных «создавать новый мир».

Согласно имеющимся прогнозам, величина понесенных расходов в будущем не будет расти, поскольку небольшой коллектив заведения расширять не планируется, рабочие места сформированы и оснащены надлежащим образом с расчетом на перспективу развития.

Руководство Сбербанка видит стратегически верный путь для развития в продвижении долгосрочного образовательного проекта, готовящего высокопрофессиональных специалистов в IT-отрасли, приспособленных к разработке новаторских продуктов своего труда.

Сбербанк в соответствии с реалиями быстроменяющегося мира постоянно преобразовывается, так как:

  • Рождаются современные потребности пользователей банковских и иных продуктов;
  • Требуются новые пути и решения по удовлетворению потребностей;
  • Возникает надобность в специалистах, способных реализовать новаторские идеи.

К счастью, существует готовый алгоритм формирования ценных кадров, прошедший апробацию в других странах.

Зачисление в «Школу 21»

Стать учеником имеет возможность каждый желающий, достигший совершеннолетия и не преодолевший тридцатилетний рубеж. Для успешного поступления потребуется оставить заявку. Сделать это можно на официальном сайте «Школы 21», также потребуется принять участие в онлайн-тестировании, стартовавшем в июне месяце.

При хороших результатах тестирования абитуриенту предлагается пройти этап личного собеседования в одном из офисов Сбербанка. В последний месяц лета запустится отборочный проект под названием «Бассейн» продолжительностью в четыре недели.

Программа «Бассейн» предусматривает следующие условия:

  • Абитуриент получает компьютеризированное рабочее место;
  • В личном профиле школьника каждый день утром открывается доступ к заданиям;
  • Решение поставленных задач можно осуществлять в удобное время;
  • На решение кейсов отводится заданный промежуток времени, т.е. в конце следующего дня обучающийся должен предъявить достигнутые результаты;
  • Все необходимые сведения ученик находит в Интернете самостоятельно.

Условия задач, предложенных к решению, являются достаточно сложными, требующими коллективного подхода к выполнению заданий. Одному уложиться в отведенные сроки невозможно, поскольку новые задания появляются ежедневно. Таким образом, у ученика постоянно имеется два вопроса, решение которых требуется закрыть в течение текущего дня, и подготовиться к завтрашней сдаче второго кейса.

По мнению разработчиков, такой режим способствует быстрому овладению навыками эффективного тайм-менеджмента, а также умению встраиваться в успешную командную работу. Для этих целей предусмотрена возможность общения одновременно со всеми учениками в едином чате.

Кроме прочего, в школьных стенах постоянно обеспечивается присутствие методологов для доработки образовательной программы и адаптации ее к российским условиям. Проверка решения поставленных задач будет осуществляться специализированной автоматической программой при участии самих учащихся.

Образовательный процесс

Впервые в текущем году российский филиал «Школы 21» отберет 500 участников, в 2019 году планируется удвоить число учеников. Каждому школьнику присваивается персональный профиль, где отражается начисление баллов за полученный опыт, а также перечень доступных уровней, которые необходимо пройти каждому ученику.

Повышение уровня ведет к увеличению количества и разнообразия задач. От ученика требуется самостоятельность в принятии решений, с момента начала обучения и до его окончания. Если ученик «застрял» на каком либо этапе, его показатели не улучшаются, он не показывает развития навыков, не переходит на новый уровень, команда методологов разберет данный случай с целью выявления причин.

Когда ученик не показывает положительной динамики в освоении новых навыков длительное время и это связано с недостаточным его усердием и ленью, его попросят освободить рабочее место для того, кому оно нужнее.

По мнению учеников из других стран наиболее тяжело даются первые дни привыкания и адаптации. Именно на этом этапе допускается наибольшее количество ошибок, когда начинающие программисты, не успевают сработаться друг с другом, самостоятельно пытаясь решить поставленные задачи.

Полный цикл обучения в «Школе 21» занимает от неполных двух до четырех лет. Дважды в ходе учебы учащийся направляется на длительную стажировку в IT-организацию для получения практического опыта, который будет полезно накопить к окончанию процесса обучения.

Выпускникам планируется выдавать сертификаты «Школы 21» в Москве и французской «Школы 42». Парижский сертификат признают многие IT-фирмы, что говорит о некоем кредите доверия, основанном на известности «Школы 42» и репутации самого крупного банка России.

Репутация школы в IT-отрасли

В свое время данная школа снискала одобрительные отзывы от высокопоставленных представителей таких организаций как:

  • Twitter;
  • Facebook;
  • Airbnb;
  • Snapchat;
  • Periscope.

Специалисты неизменно фиксируют внимание на новаторском формате обучения, независимости от государственных институтов, высокой эффективности образовательных программ, отсутствии необходимости оплачивать обучение и доступности для энтузиастов.

Поскольку в данный момент Россия испытывает дефицит объективных возможностей для получения квалитативного образования в области информационных технологий, востребованность нового формата Московской «Школы 21», открытой Сбербанком, во многом будет зависеть от качества разработанной учебной программы и готовности российской молодежи приложить максимум усилий для достижения поставленных целей.

Контактная информация

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать − одиннадцать =