Сбербанк со следующего года начнет анализировать социальные сети своих клиентов-заемщиков

Сбербанк со следующего года начнет анализировать социальные сети своих клиентов - заемщиков

В 2018 году ПАО «Сбербанк» собирается анализировать профили участников соцсетей из России. Подтверждение этой новости прозвучало из уст старшего заместителя президента учреждения Ведяхина Александра.

Для этой процедуры будет применена специальная математическая модель Михаила Косински.

Косински вместе со своим коллегой Дэвидом Стиллвэлом из Оксфорда разработал программу, анализирующую личность по страничке в интернете. Так, например, система, отталкиваясь только от 70 лайков, выдаст полную характеристику, быстрее и качественней, чем при индивидуальном опросе. А основываясь на 300 лайках, анализатором будет составлен точный психологический портрет.

Научные деятели утверждают, что их модель составила портрет 170 тысяч пользователей Facebook, и станет «прорывом в маркетинге».

Вице-президент уточнил, что Сбербанк не будет нарушать закон о запрете обработки личных данных, а будет запрашивать согласие на анализ профиля возможного клиента. Это связано с тем, что ноу-хау поставят на постоянный поток. Ведь если пользователь «лайкает» тюремную атрибутику и соответствующую музыку, то навряд ли ему нужно мгновенно одобрять кредит в финансовой организации. Это не значит, что после просмотра аккаунта будет отрицательный ответ, но заемщику необходимо будет подтвердить свою платежеспособность. К дополнительным параметрам мониторинга внесут не только предпочтения по «классам», а и фото, подписки и т.д. Это шаг к обеспечению безопасности взаимоотношений банка и физлица на предварительном этапе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × два =