Правительство России одобрило предложение Сбербанка касательно переформатирования деловых отношений с госорганами на электронный формат. На основании этого, были приняты поправки в Распоряжение Правительства №1471-р, которые теперь окрыли доступ финансовым организациям к двадцати новым типам документов и данных о физ- и юрлицах. При этом использовалась система межведомственного электронного взаимодействия (абрв. СМЭВ).
С содержанием вышеуказанных поправок Правительства имеется возможность ознакомиться путём посещения официального сайта publication.pravo.gov.ru.
Благодаря переходу на такой формат взаимоотношений клиенты банка смогут:
- подавать налоговую отчётность;
- получать учредительные документы из ФНС;
- запрашивать сведения о недвижимости из Росреестра;
- подавать бухгалтерскую отчётность.
Уже с 2018 года клиенты Сбербанка не будут нуждаться в запросах бумажных документов у государственных органов для осуществления целей получения кредита или открытия счёта в банке.
Кредитные организации будут без посредничества получать документы из государственных служб притом, что конфиденциальность клиентов будет сохранена, а информация будет раскрыта только с согласия самого физлица или предприятия. Это стало огромным шагом к стремительным изменениям в кредитовании бизнеса.