Держатели карт иногда сталкиваются с проблемой: пластик утерян или украден. Многие медлят в такой ситуации, пытаются найти кошелек или начинают платить за покупки наличными. Однако Сбербанк рекомендует сразу же блокировать карту, во избежание неприятных ситуаций. Чего стоит опасаться, если карточка исчезла?
- Мошенники могли подсмотреть PIN код
- PIN код написан на листочке в кошельке или на самом пластике
- Оплата в интернете проходит с помощью номера карты, имени владельца, даты окончания обслуживания, кода CVC2/CVV2, указанного на карте
- Некоторые терминалы принимают оплату без указания PIN кода
Если карта утеряна, обязательно заблокируйте ее как можно раньше. Не важно, кредитная она или дебетовая – процесс проходит одинаково в обоих случаях.
Содержание
Способы блокировки
Сбербанк понимает, как клиенту важно решить проблему в сжатые сроки. Владельцу утерянной карты предоставляется выбор самого удобного способа. Основных четыре:
- Звонок на горячую линию
- В мобильном банке
- В личном кабинете на сайте Сбербанка
- Через оператора в отделении
Горячая линия
Сразу же после того, как пропажа обнаружилась, стоит позвонить по номеру 8-800-555-5550. Это официальный телефон горячей линии банка. Интерактивное меню сразу же предложит пункт «Экстренная блокировка». Оператор попросит сообщить общую информацию и секретное слово.
Блокировка в мобильном банке
Если у клиента подключена услуга «Мобильный банк», он может заблокировать карточку с помощью SMS. Для этого, необходимо отправить сообщение с текстом «БЛОКИРОВКА **** +» по номеру 900. Где под звездочкой указывается четыре последние цифры пластика. Далее, вместо плюса, цифрой указывается причина:
- 0 – утеря
- 1 – кража
- 2 – захват банкоматом
- 3 – иные причины
Когда запрос поступает в банк, на телефон приходит SMS с кодом, который нужно продублировать вторым сообщением на номер 900.
Через личный кабинет на сайте
Необходимо авторизоваться в системе Сбербанк Онлайн – на экране, по умолчанию, выводятся подключенные карты. Напротив утерянной, нажимаем пункт «Операции», а затем – «Блокировка».
Через оператора в отделении
Клиент должен лично посетить любое отделение Сбербанка России, встать в электронную очередь и предъявить оператору паспорт. Карта будет заблокирована в течение пяти минут.
В последние годы учащаются случаи мошенничества. Держатель карты может получить сообщение о том, что банк заблокировал карточку без ведома владельца. Не стоит звонить по указанным номерам и производить операции. Уточните информацию о состоянии счетов по горячей линии. Если все в порядке – проигнорируйте спам.