Финансы и закон: кто защищает и куда жаловаться

Финансы и закон: кто защищает и куда жаловаться

Закон защищает интересы клиентов банков, как потребителей услуг финансовой сферы. Основной Закон – это, конечно же, о защите прав потребителей, со всеми правками и дополнениями. Также есть узконаправленные законы, например, «О потребительском кредите (займе)» (от 21 декабря 2013 г. № 353-ФЗ). Здесь четко и ясно прописаны все условия выдачи займов физическим лицам, указаны инструкции для кредитных организаций по раскрытию информации. Часть статей прямо учитывает особенности поведения должника.

Статья 5, пункт 8

Если у заемщика возникает ситуация, что его кредитные обязательства превышают половину его дохода, то у него автоматически появляется риск нарушений графика платежей. Кредитор должен его предупредить об этом, чтобы потенциальный заемщик начал реально смотреть на вещи и считать, действительно ли он сможет в дальнейшем рассчитываться с банком и выплачивать кредит.

Статья 5, пункт 12

Информация прописывается крупным шрифтом в стандартной таблице, утвержденной ЦБ РФ. Это было сделано для унификации процедуры и избавления от пунктов с мелкими буквами.

Статья 6, пункт 1

Форма договора предусматривает, что полная стоимость кредита с учетом всех выплат основного долга плюс проценты будет напечатана крупными буквами в правом верхнем углу страницы в специальной рамке, которая занимает не меньше 5% листа. Её теперь даже при большом желании сложно не заметить.

Регуляторы соблюдения закона

  • Роспотребнадзор – http://rospotrebnadzor.ru.
  • Банк России (Центральный банк) – http://cbr.ru.

Жалобы можно оставлять на их сайтах в форме обратной связи.