Для чего нужна ЭЦП, что с ее помощью можно подписывать, как получить

Для чего нужна ЭЦП, что с ее помощью можно подписывать, как получить

Бумажная отчетность постепенно отходит в прошлое, а на ее место заступает электронный документооборот. Чтобы документы, переданные по протоколам сети интернет, имели правовое обоснование, используется электронная цифровая подпись (ЭЦП), которая считается заменителем личной подписи юридического или физического лица.

Что такое электронная подпись и где ее получить

Считается, что подделать ЭЦП невозможно, так как она формируется в результате криптографических преобразований. Каждому пользователи сети присваивается свой уникальный код, на основе которого формируется подпись. Она содержит в себе информацию о пользователе, а также, дату подписания документа. ЭЦП является надежной гарантией того, что документ подписан конкретным человеком и что это не поддельные данные.

Чтобы купить электронную подпись, следует обратиться в удостоверяющие центры, прошедшие аккредитацию, предоставить паспорт и налоговый код. Подпись предоставляется в виде программного кода, который можно записать на флеш-карту. Для работы с подписью на домашнем ПК, рабочем ноутбуке, следует установить и использовать специальные утилиты.

Где используется цифровая подпись

Цифровая подпись ускоряет документооборот, надежно подтверждает юридическую чистоту и правомерность данных.

Используется ЭЦП в различных случаях:

  • Для подачи отчетности в электронном виде в контролирующие и государственные органы.
  • Для оформления заявки на получение муниципальных услуг.
  • Для проведения сделок на торговых площадках.
  • Для подписания банковских документов, составления договоров.
  • Для заключения сделок с недвижимостью.
  • Для заключения трудовых и других договоров между предприятием и физическими лицами.
  • Для оптимального документооборота в пределах одной организации, как внутреннего, так и внешнего.

Как эффективно оптимизировать документооборот

Основа любого бизнеса или деловых отношений – документооборот. Еще совсем недавно он был исключительно бумажным. Договора, счета, акты, отчеты – бумажный ворох с развитием предприятия постоянно растет, а эффективность под этой бумажной массой непрерывно падает.

Электронный документооборот дает возможность качественно улучшить, оптимизировать бизнес-процесс. Прежде всего, ускоряются все мероприятия по подписанию документов – с помощью ЭЦП сделать это можно за считанные минуты. Бумажные носители требовали несколько дней для этих же целей. Одна сторона подписывала документ и отправляла второй стороне, которая получала его с учетом дальности расстояния между контрагентами.

Электронная документация уменьшает количество расходного материала, приводит к экономии средств. Но самое главное – она в разы повышает безопасность, прозрачность процедуры подписания документов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятнадцать + 20 =